Ничего не происходит
В российском обществе сейчас находится невыносимо. Выше любых сил - просто пойти гулять по городу, побродить по улицам, посидеть в парке, отправиться вечером в театр или заглянуть в бар.
Нет, вы практически не встретите среди окружающих заклейменных буквой "Z". Это обмундирование диванных денацификаторов, которые каждый день воюют в интернете. Не стал этот символ таким же популярным, как георгиевская лента, хотя характеризуют они своих обладателей совершенно одинаково. Вы так же вряд ли наткнетесь на какое-нибудь шествие в поддержку "спецоперации". Все эти перфомансы спущены сверху для фото- и видеоотчётов начальству. В учебных заведениях, конечно, промывка мозгов идёт полным ходом, но когда заканчиваются занятия, то все это тоже остаётся за дверями школ и университетов. Выложила буквой "Z" из детей в детском саду, залила в "Одноклассники", отчиталась перед директором и с чувством выполненного долго поехала домой строчить доносы в электронные приемные Роскомнадзора и ФСБ.
Все активные проявления фашиствующей идеологии в реальной жизни по собственной инициативе встречаются нечасто и не так страшны, как нечеловеческое, внушающее отвращение на физиологическом уровне равнодушие и безучастность этой окружающей среды.
В посведневности воющей 140-миллионной страны ничего не происходит. Если бы случайный гость из прошлого очутился бы в сегодняшней, например, Москве, то он спокойно прожил бы здесь этот месяц и даже не догадался, что огромная армия этой страны равняет все эти дни с землёй целые города вместе с мирными жителями. Конечно, он мог бы включить телевизор, но удивился бы ещё больше, потому что вынурнув в реальность из клоаки истерик о ядерном пепле, фашистах, денацификаций и съёмок разрушенных больниц, где были уничтожены очередные штабы "Азова", он бы обнаружил, что жизнь спокойно идёт своим чередом. В будничной суете, в праздности, в маленьких и больших удовольствиях. Люди веселятся, строят планы на отпуск, ходят на концерты, в клубы, собираются шумными компаниями, спешат на премьеры в кино.
И нигде, ни от кого, никогда вы не услышите и слова о войне. Максимум пространное: "Ну, вы же знаете, что сейчас происходит". И то, это будет пояснением к отсутствию товара на полке магазина или замечание к подоражавшей палке колбасы.
Будто сейчас 200 000 их солдат не находятся в соседней стране и не ведут кровопролитную войну на уничтожение чужого народа. Будто пару десятков тысяч из этих двухсот уже не лежат в украинской земле. Что? Ничего не происходит.
Масштабы социального эскапизма поражают воображение неподготовленного зрителя. Их не волнует ничего. Ни убийства украинцев, ни смерти своих сыновей, ни то, что их же страна летит прямо в эту минуту на полной скорости в чёрную дыру, что их будущее перечеркнуто раз и навсегда - ничего не может всколыхнуть этот океан инфантилизма и бесчуствия.
Знаете, что они делают будучи одновременно и виновниками, и жертвами всей этой катастрофы? Они садятся обедать.
Общество без затей, не чувствующее тонкостей, которое сознательно выбрало пассивность и равнодушие основным мотивом своего существования. Им неинтересно знать правду. Им не хочется "впускать в себя войну". Им неуютно и дискомфортно от этих мыслей. Их хата всегда остаётся с краю, даже если она горит в огне.
И нет ничего плохого в праздной, легкомысленной и отвлеченной жизни в эти дни. Если ты австралиец. Или француз. Или японец. Но когда ты главный заказчик геноцида соседнего народа, то хотелось бы замечать какую-то лёгкую взволнованность происходящим, может быть проследить социальный нерв или напряжение, уловить подводные течения общественной мысли, может что-то зреет, что-то угнетает, что-то не говорится вслух, но читается в глазах... Но не стоит выходить на улицу в поисках подобного отклика, ибо разочарованию вашему не будет предела.
Только единицы ушедших во внутреннюю эмиграцию не находят себе места. И это всеобщее "ничего не происходит" режет их без ножа.
Остальная же Россия благополучно похоронила себя в молчании о главном. И ничего её по-настоящему не бередит. Такая страна.
КОЛОКОЛ XXI